8 (846) 214-58-14
samara@ombudsmanbiz.ru

Уполномоченный по защите прав
предпринимателей в Самарской области
Харченко Эдуард Иванович

Бизнес-омбудсмен

Важные изменения законодательства по состоянию на 1 мая 2017 года

Уважаемые предприниматели!

Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.05.2017.

1. Экологические требования к предприятиям малого и среднего бизнеса

Росприроднадзором разъяснен порядок действий плательщиков в случае переплаты за негативное воздействие на окружающую среду.

Сообщается, что в настоящее время порядок возврата излишне уплаченных денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) действующим законодательством не установлен.

Для подтверждения излишне уплаченных сумм необходимо провести сверку расчетов по плате за НВОС. Данная сверка будет проводиться в рамках рассмотрения Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г., по результатам которой будет составлен акт. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате.

2. Налогообложение

ФНС России разъяснила, как в расчете 6-НДФЛ отразить доходы работника, если оплата январского отпуска произведена 30 декабря 2016 года.

Дата фактического получения дохода в виде оплаты отпуска определяется как день выплаты дохода.

Сообщается, что в случае если работнику оплата отпуска произведена 30.12.2016, но при этом срок перечисления НДФЛ с указанной выплаты наступает в другом периоде (09.01.2017), то независимо от даты непосредственного перечисления налога в бюджет данная операция отражается в строках 020, 040, 070 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ за 2016 год.

В разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2017 года данная операция отражается следующим образом:

  • по строке 100 указывается 30.12.2016;
  • по строке 110 - 30.12.2016;
  • по строке 120 - 09.01.2017;
  • по строкам 130 и 140 - соответствующие суммовые показатели.

ФНС России подготовила подробную информацию об изменениях в налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

Новые формы налоговой декларации и расчета авансовых платежей по налогу на имущество организаций утверждены Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

Приказ применяется начиная с представления отчетности за налоговый период 2017 года. Вместе с тем ФНС России считает возможным представление расчетов авансовых платежей по новой форме в случае применения новых налоговых льгот, а также при ликвидации (реорганизации) организации в налоговом периоде 2017 года.

В новых формах отчетности, в частности:

  • исключена обязанность заверять представленные сведения печатью юрлица;
  • исключен код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД;
  • раздел 2 дополнен строкой с кодом Кдж, подлежащей заполнению в соответствии со статьей 385.3 НК РФ;
  • дополнен перечень кодов вида имущества и кодов налоговых льгот;
  • включен раздел 2.1 для отражения информации о недвижимом имуществе, облагаемом по среднегодовой стоимости;
  • скорректирован раздел 3

3. Участие в судопроизводстве

Расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц.

Согласно Федеральному закону, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Кроме того, уточняется содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Он дополняется двумя пунктами: внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.

4. Трудовые отношения и охрана труда

Утверждена новая редакция Методики расчета среднемесячного дохода от трудовой деятельности.

Методика содержит сокращенный перечень условных обозначений (исключены обозначения, классифицирующие организации в зависимости от их вида - КРИС, Малые, Микро, МиМ).

Также скорректированы формулы расчета некоторых показателей, в том числе, расчет годового фонда оплаты труда наемных работников ЮЛ. В расчет среднечасовой заработной платы наемных работников и алгоритм расчета численности наемных работников по категориям введена дополнительная дифференциация с учетом данных отчетности ЮЛ.

Минтрансом России разъяснены отдельные вопросы, связанные с безопасностью перевозок автопредприятий.

В частности, сообщается следующее:

  • В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным Минтрансом России, если иное не установлено федеральным законом. Соответствующие профессиональные и квалификационные требования утверждены приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287. При осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров и грузов необходимо руководствоваться указанной нормой, поскольку она не устанавливает дифференцированные требования к перевозчикам в зависимости от целей перевозок (в том числе для собственных нужд).
  • Рекомендательные документы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе РД.200.РСФСР-12-0071-86, РД-26127100-1070-01, могут применяться в части, не противоречащей действующему законодательству.
  • Законодательством и международными соглашениями установлен перечень категорий водителей автомобилей, для которых предусмотрено обязательное требование о повышении квалификации. Для иных категорий водителей обязательство прохождения периодического повышения квалификации отсутствует. Вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организовывать мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности водителей и их профессионального мастерства. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно определить для себя возможный перечень соответствующих мероприятий в зависимости от индивидуальных потребностей и финансовых возможностей. При отсутствии таких возможностей не должны создаваться препятствия работникам, изъявившим желание организовать свое обучение самостоятельно с привлечением собственных источников финансирования, при наличии объективной необходимости в прохождении ими обучения.

5. Контрольно-кассовая техника

ФНС России информирует о преимуществах перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники.

В письме ФНС России от 03.04.2017 №ЕД-4-20/6181@ отмечаются:

  • возможность регистрации контрольно-кассовой техники онлайн без визита в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;
  • использование инструментов бизнес-аналитики онлайн, что позволит эффективно управлять своим бизнесом;
  • возможность направлять электронные чеки покупателю без затрат на чековую ленту;
  • отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы "КМ");
  • практический отказ от проверок добросовестных налогоплательщиков;
  • ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество;
  • сокращение издержек за счет отказа от обязательного технического обслуживания и увеличения срока службы фискального накопителя;
  • удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в электронном виде.
Скачать обзор изменений законодательства